пятница, 10 ноября 2023 г.

Работа по закреплению навыков употребления в речи предлогов

Одно из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) – это работа с предлогами. Основную работу по обучению правильного употребления предлогов в речи детей проводит, конечно же, учитель-логопед. Но для закрепления полученных знаний необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса - воспитателей, учителя-логопеда и родителей.

Закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи воспитатели проводят во время занятий, режимных моментах и свободной деятельности детей.
Например, во время художественно-эстетической деятельности можно предложить детям изобразить кого-либо, используя нужный предлог. Так, в рамках темы недели "Наш быт", детям было предложено изобразить девочку, используя предлоги "ОКОЛО" и "МЕЖДУ" ("Девочка стоит ОКОЛО холодильника", "Девочка стоит МЕЖДУ столом и холодильником").

Во время игровой деятельности, можно предложить детям обыграть ситуацию "Машина и гараж", используя разнообразные предлоги. Ребята используют уже хорошо знакомые им предлоги: "Машина заезжает В гараж", "Машина выезжает ИЗ гаража", "Машина стоит МЕЖДУ гаражом и деревом".



Таким образом, общими усилиями всех участников образовательного процесса, важно научить детей правильно употреблять в речи как простые, так и сложные предлоги. Полученные навыки закрепляются как во время пребывания ребенка в детском саду, так и в домашних условиях в различных игровых и обучающих ситуациях.

Воспитатель: Кузьмина Ю.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий